1 августа исполняется 22 года, как ушел из жизни самый известный островной тренер по легкой атлетике Эрик Михайлович Комнацкий. Предлагаем вашему вниманию воспоминания о Э.М. Комнацком тренера и директора ДЮСШ по плаванию Виталия Николаевича Плехова...

С Эриком Михайловичем Комнацким я познакомился в 1964 году, когда мы с женой приехали в Южно-Сахалинск из Хабаровска. Семья Комнацких жила тогда в Черемушках, а когда нам там же дали квартиру, мы стали дружить семьями. Мы вместе встречали Новый год, дни рождения. Наши дети одногодки. И Света Комнацкая, и Лера Плехова родились в 1959 году, а Женя Комнацкая и Дима Плехов – в 1964. Наши старшие дети даже учились в одном классе. Все четверо занимались плаванием, причем, более высоких результатов добились младшие…

Уже тогда, несмотря на свою молодость, Эрик был ведущим тренером на Сахалине. В его группах были прыгуны в высоту и длину, спринтеры и стайеры, метатели и многоборцы, марафонцы и ходоки. И во всех видах у его воспитанников были успехи. Они становились победителями и призерами соревнований различного ранга. Среди них можно выделить мастера спорта по прыжкам в высоту Галину Шумарину, мастера спорта по ходьбе Анатолия Лукина, многоборца Валерия Мягкова.

Но с течением времени Эрик Михайлович переходит на подготовку бегунов на средние и длинные дистанции. Все мы радовались и гордились, что наши, сахалинские бегуны добились громких побед на всесоюзных и международных соревнованиях.

Я нередко спрашивал его: "Почему ты решил специализироваться на подготовке стайеров? Твои воспитанник имеют высокие результаты во многих дисциплинах, ну и слава Богу, работай дальше в этом направлении!".

Лично я вижу две основных причины узкой специализации Эрика Михайловича. Первая – слабость спортивной материальной базы в те годы. Не было ни приличной беговой дорожки, ни секторов для прыжков и метаний, ни легкоатлетического манежа. Вторая – тренировочный процесс бегуна на длинные дистанции его просто больше привлекал. Недаром он интересовался подготовкой лыжников и пловцов, у которых та же циклическая длительная работа. К тому же, стайеры и кроссмены не так зависимы от беговой дорожки.

Сколько Эрик померз на зимних тренировках "на свежем воздухе"! Мне кажется, что тренера по лыжам и конькам на холоде проводили гораздо меньше времени, чем он...

Вспоминаются годы, когда начал строиться стадион "Спартак". Строили его долго. Руководство облсовпрофа прилагало много усилий, чтобы поскорее ввести объект в строй, но секретаря облсовпрофа Николая Ивановича Сургая больше всего интересовало футбольное поле (даже траву из Чехословакии заказали!) и трибуны, чем легкоатлетический манеж. Даже ресторан под одной из трибун открыли раньше.

Помню, вышел я из дома со своей собакой. Решил дойти до стадиона, где Эрик должен уже был заканчивать тренировку. Собака Эрика знала хорошо, так как он часто бывал у нас. Больше того, он с моей женой водил ее к ветеринару купировать уши, но собака эту пытку ему простила. Поиграл он с ней немного и предлагает мне пойти в ресторан поужинать. А куда девать собаку? Завели ее в манеж, в кабинет без дверей. Приказали лежать и заложили шлакоблоками вход. Сами же зашли в ресторан, сели за свободный столик у эстрады. В отличие от манежа ресторан функционировал вовсю. Столы были накрыты белыми скатертями чуть ли не до пола. Официантка принесла нам супы и вдруг… забегает в зал наша собака и прямым ходом к нам. Мы остолбенели, а собака рада – нашла нас! В ресторане немая сцена. Мы загнали собаку под стол, официантка принесла ей большой мосол. Джильда (так звали собаку) долго грызла кость, и, утомившись, уснула. Но вот на эстраду выходят музыканты. Ударник резко бьет в барабаны, Джильда просыпается и бросается к музыкантам. Мы отвлекли ее отбивной и инцидент было исчерпан.

"Вот была бы дверь в кабинете, заперли бы ее на замок, и все было бы нормально, - сказал Эрик. – Манеж надо достраивать!"

Я вспомнил всего несколько эпизодов из нашей жизни, а сколько их было еще! Вообще с Эриком Михайловичем было интересно. Он был эрудированным, образованным человеком и, что самое главное, любознательным. Никогда не кичился своими знаниями, достижениями. Помню, на банкете по поводу присвоения ему звания "Заслуженный тренер РСФСР" я сказал, что Команцкий является учителем для многих тренеров, в том числе и для меня. Он удивился, а когда мы возвращались домой, то долго обсуждали этот мой тезис. Надеюсь, что мне удалось убедить его в своей правоте.

Он прожил хорошую и нужную людям жизнь. Сколько молодых людей он поставил на ноги, вывел на правильную дорогу, дал путевку в жизнь. Приходиться только глубоко скорбеть, что он так рано ушел от нас. Сколько бы он еще мог сделать!