В Южно-Сахалинске прошел праздник шахмат, посвященный Международному дню защиты детей. Мероприятие было организовано в ГПКиО им. Ю.А. Гагарина. Формат праздника оказался довольно необычным. Такого островитяне еще не видели.
- В парке мы расставили 18 шахматных столов. В течение четырех часов ни один из них не пустовал. Четыре известных сахалинских шахматиста друг за другом проводили сеансы одновременной игры. Как только партия заканчивалась, на место сыгравшего садился следующий желающий. А сеансеры менялись каждый час, - рассказала инструктор ГШК «Каисса» Людмила Маринина.
Организаторы, надо признать, сделали все возможное, чтобы шахматное действие запомнилось надолго. Сеансеры выступали в одинаковой экипировке с символикой парка, а их соперникам в ходе партии выдавался «допинг» в виде мороженого.
У столиков с первых ходов было многолюдно. Едва ли не за каждым играющим стояли советчики, помогавшие им по мере сил. Советы, конечно, выдавали уровень подготовки говорившего.
- Лошадью ходи! – слышалось в одном углу.
- Разменяй ее коня, а своего поставь на d4. Такой конь будет стоить целой ладьи, - говорили рядом.
- Мама, а она срубила мою пешку! – жаловался третий участник, надеясь на родительскую поддержку.
«Она» - это мастер ФИДЕ Татьяна Маринина, которая первой приняла удар на себя. Точнее сказать, первой нанесла удар. Ведь по давней традиции, сеансер играет белыми фигурами и первым делает ход.
Татьяна грациозно переходила от одного столика к другому. Улыбалась, когда видела сильный ход соперника, который, впрочем, тут же изящно опровергала. Пока ее визави пытался найти контрмеры, она уже ставила неразрешимые задачи перед следующим участником сеанса.
Ладьи с ферзями плели матовые паутины. Кони, искоса поглядывая на короля, пытались нанизать на «вилку» зазевавшихся оппонентов. Слоны неспешно выходили на открытые диагонали. Короли прятались от мата подальше с помощью рокировки, а пешки мчались к полю превращения со скоростью Усэйна Болта. И так – на протяжении четырех часов.
Уставшую Татьяну Маринину сменил Юрий Юрчук, затем решительным шагом к доскам вышел сильнейший островной шахматист Константин Сек, а завершал сеанс Владимир Грицук.
Вряд ли кто-то смог бы ответить, сколько матов поставили сеансеры. Да это и не главное. Главное, что шахматы «вышли в люди». И людям, судя по их репликам, увиденное понравилось.
- Ма-а-а-а-а-ма! Дай мне фелзя! – требовал малыш, который не нагибаясь проходил под шахматным столиком.
Как знать, возможно, получив желаемую игрушку, он в дальнейшем не расстанется с шахматными фигурками всю жизнь. Чем не хэппи-энд?