В 2020 году на создание объектов спортивной инфраструктуры в островном регионе было направлено 1,7 млрд. рублей. Об этом было сказано 26 марта на ежегодной коллегии Министерства спорта Сахалинской области.

- Традиционный приоритет региона – это совершенствование и развитие спортивной инфраструктуры, которая сформировалась за последние годы и работает во благо наших жителей. Наша цель – стать лидерами в стране по количеству и качеству спортивных объектов. Сегодня большинство городских округов обеспечены современным высокотехнологичным спортивным объектом. И есть планы по их строительству там, где имеется очевидная потребность, - акцентировал в своем докладе министр спорта Сергей Буренков.

Сегодня на территории региона действуют 1353 объекта спорта. Уровень обеспеченности граждан Сахалинской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составляет 57,8 %;

В течение 2020 года в рамках адресной инвестиционной программы Сахалинской области велась работа по 29 объектам спортивного назначения, по шести из которых строительство завершено в отчетном году.

Это:

- Спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Северо-Курильск;

- Стадион за висячим мостом в г. Анива;

- Реконструкция стадиона с. Горнозаводск;

- Трамплин К-40 в г. Углегорске;

- Реконструкция стадиона «Центральный» в г. Углегорске;

- Реконструкция стадиона-площадки МБОУ ДО ДЮСШ г. Поронайск.

Также в 2020 году была продолжена реализация таких крупных объектов как легкоатлетический манеж и Центр бокса в Южно-Сахалинске, ФОК с бассейном в Аниве, крытый корт в Ногликах, универсальный тренировочный комплекс с ледовой ареной в Макарове, крытый универсальный спортивный комплекс в Александровске-Сахалинском.

- Если говорить о проблемах в части реализации адресной инвестиционной программы, то помимо сокращения общего финансирования, первоочередным для нас является уровень освоения выделенных на реализацию мероприятий бюджетных средств.

Необходимо помнить, что любые недоработки, начиная от этапа формирования бюджетной заявки, утверждения технического задания при подготовке конкурентных процедур, утверждения проектной документации и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию недопустимы. Тем более в условиях существенного снижения возможностей областного бюджета, - считает Сергей Буренков.