Почтальон Печкин был уверен, что Иван Федорович Крузенштерн – это человек и пароход. А вот Дмитрий Вадимович Кряквин – это не только шахматист и гроссмейстер, но и автор шикарных книг, журналист, обозреватель, тренер и, добавим, участник IX «Кубка ГК «Гидрострой». До того, как были пущены часы, он успел ответить на несколько наших вопросов.

- Вы чаще берете интервью или даете?

- Когда я был молодым начинающим журналистом, то больше брал интервью, а в последнее время я уже не молодой начинающий журналист, поэтому больше даю.

- А фотографировать любите?

- Нет! Есть люди, у которых изумительный талант к этому. Они фантастически передают мимику людей, картинки. Им нужно вести архив, отбирать лучшие фотографии. Для этого необходимо терпение, скрупулезность. Я же считаю, что процесс этот не совсем творческий. Поэтому мне больше нравится копаться в истории, рассказывать о титанах прошлого.

Дмитрия Кряквин на открытии IX «Кубка ГК «Гидрострой»

- Что такое шахматы?

- Есть давняя формула, что шахматы – это наука искусство и спорт. А мне кажется, что шахматы – это удивительно культурный феномен. У них невероятная репутация. Даже футбол может вызывать отторжение. Типа, вот эти миллиардеры бегают по полю. А шахматы – очень светлая игра.

- А что такое шахматы для вас?

- В детстве я играл в го. А в 1992 году, когда развалился Союз, те люди, которые занимались игрой го в Ростове-на-Дону, эмигрировали. Кто-то в США, кто-то - в Израиль. Помещение забрали казаки. Великое войско донское пожелало разместить там офис. После этого я поменял го на шахматы. Игры – похожие. Мои  родители – математики. Предполагалось, что я тоже буду математиком. Отец очень любил шахматные книги Гика и подбрасывал их мне.  Я долго совмещал математику и шахматы, но в математике мне не хватало состязательного элемента, поэтому я сделал выбор в пользу шахмат. Вот и сейчас я пишу о шахматах, записываю видео, обозреваю, но гораздо больше я люблю играть. Если появляется возможность сесть за доску, то я тут же сажусь! Кто-то знает меня обозревателем, кто-то – автором книг, но я себя в первую очередь считаю гроссмейстером.

Гроссмейстер Дмитрий Кряквин обдумывает ход 

- Вы бы хотели, чтобы вас помнили как автора книг или чтобы ваши комбинации вошли во все решебники и задачники?

- Комбинации – вряд ли. Надо провести какую-то совершенно гениальную комбинацию провести, чтобы выделиться из всего многообразия. Сейчас в тренде интернет, YouTube. Есть канал Levitov Chess. Его основатель Илья Левитов говорит, что мы работаем для вечности. Мы должны запечатлеть информацию, чтобы она осталась навсегда.

Книги Дмитрия Кряквина просто обречены остаться на века. Они слишком хороши, чтобы кануть в Лету 

- Какие ожидания от турнира?

-  В таких турнирах, где нет отбора куда-то, я ставлю целью хорошо провести время и получить удовольствие от игры. Главное – творческая составляющая. Может, какой-то мой опыт сахалинским шахматистам передастся, может, они меня чем-то порадуют.

- Что вы, кстати, хотите пожелать сахалинским шахматистам?

- Можно не стать гроссмейстером, но пронести любовь к шахматам через всю жизнь. Поэтому я желаю всем сахалинским школьникам любить шахматы,  заниматься ими и не отчаиваться, если будут какие-то локальные неудачи.

Дмитрий Кряквин прочитал курс лекций для островных шахматистов

Дмитрий Кряквин хорошо знаком с юными островными шахматистами. Их объединил курс прочитанных лекций