Сергей ЗЛОБИН: «Он был для меня человеком-легендой»
Сегодня исполняется ровно 15 лет, как ушел из жизни Эрик Михайлович Комнацкий. Это заслуженный тренер России, подготовивший троих чемпионов СССР, одиннадцать чемпионов России, полтора десятка мастеров спорта и одного "международника". Можно смело сказать, что именно он поднял на ноги легкую атлетику области, заставив считаться с нашими спортсменами не только на всесоюзных, но и на международных стартах. Кто расскажет об Учителе, если не его ученики? Предлагаем вашему вниманию воспоминания о Э.М. Комнацком его воспитанников.
Сергей ЗЛОБИН: «Он был для меня человеком-легендой»
- Впервые я услышал об Эрике Михайловиче Комнацком осенью 1974 года, когда в составе команды Невельска приехал на осенний легкоатлетический кросс. Мой тренер Григорий Дайман предупредил меня, что если я хорошо выступлю, то попаду на заметку тренеру сборной Сахалинской области Эрику Комнацкому.
Наверное, так оно и случилось, раз уже следующей весной я в составе областной сборной полетел в Тбилиси на Всесоюзный кросс на призы газеты "Правда". В той поездке я с Эриком Михайловичем почти не общался. Честно говоря, я даже боялся подойти к нему, ведь он был для меня человеком-легендой.
Мыслей перейти тренироваться под его руководством, у меня тогда не было. Я заканчивал Невельское мореходное училище и грезил безбрежными просторами мирового океана. Мои грезы воплотились в реальность, и я целый год провел в плавании, практически не заходя в порт. До спорта ли мне было?
Но летом 1977 года моя жизнь буквально перевернулась. А началось все с телефонного звонка Эрика Михайловича, предложившего мне тренироваться у него. И на следующее десятилетие он стал для меня не только наставником, но и другом, нянькой, психологом, массажистом, диетологом.
Сейчас я просто удивляюсь, как за время нашего сотрудничества мы ни разу с ним не поссорились, хотя он мог быть очень резким и жестким. В то же время, при своем взрывном характере, он был на редкость терпеливым, мягко обходил острые углы во взаимоотношениях со своими подопечными.
Меня всегда удивляла его способность видеть предел сил бегуна при выполнении какого-либо упражнения, и он всегда останавливал тренировку буквально за мгновения до полного упадка сил. Также тонко чувствовал он и когда спортсмен начинал "сачковать". Вот тут-то он буквально выжимал из "сачка" все соки и всю дурь!
Я прокручиваю в памяти все годы, прожитые рядом с ним, и с сожалением понимаю, как мало мы обращали внимания на его проблемы. Да, честно говоря, он их никогда и не показывал. Он был для нас как воздух, которым дышишь и не замечаешь его, но без него жить невозможно. Я благодарю судьбу за то, что в моей жизни был этот человек. Спасибо ему за все!..